Развитие ребенка по месяцам до года
Основные рекомендации:
- Грудное вскармливание. Воз рекомендует кормить до 2 лет
- Будьте бдительны с опасными для ребенка предметами - те которые он может проглотить или покалечить его. Более подробно читайте по ссылке.
- Максимально общайтесь с ребенком, играйте с ним.
Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
- Побольше гуляйте на свежем воздухе.
- Купайте ребенка, следите за его гигиеной. Чистите носик, подрезайте ноготки.
Периоды развития
Новорожденным считается ребенок в первые 28 дней жизни.
Первый месяц малыш почти все время - до 20 часов - спит. Малыш адаптируется к новым условиям. Он еще плохо видит и слышит и очень нуждается в маме.
Психофизическое развитие
В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра,
окружность головы увеличивается на 1,5 – 2 сантиметра.
Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):
- к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет (медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку)
- с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук (вздрагиванием и миганием).
- c трехнедельного возраста ребено фиксировует неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы.
- к четвертой неделе движения глаз становятся упорядоченные и более плавные.
- к концу четвертой недели начинает улыбаться.
Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
Важное в этот период :
- Налаживание грудного вскармливания.
Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить.
С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм.
Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку.
При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности.
Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме.
Обратите внеимание:
-
Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди
при первых признаках беспокойства ребенка (получается до 10–12 кормлений за сутки).
- Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания
, когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной.
Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.
- Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать
кремы и мази, накладки на соски.
- Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления.
- Заживление пупочной раны. Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила,
за ней требуется дополнительный уход.
инструкции по уходу сообщают в роддоме, а также врач и медсестра при осмотре.
Как правило рекомендуют обрабатывать зеленкой, перекисью, хлоргексином и т.д.
- Вздутие живота и кишечные «колики». Очень часто они проявляются у совсем маленьких детей.
Рекомендуют легкий массаж; вертикальное положение на руках у взрослого, контакт «кожа к коже» —
малыш кладется животиком на обнаженную грудь или живот матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается
одеялом, мама поглаживает его по спинке; прием плантекса или чаев с укропом, фенхелем, использование специальных лекарств
(капель).
- Ложите ребеночка спать на бочок. Для фиксации можно использовать специальные валики. Сон на спине не допустим, так как ребенок может
срыгнуть во сне и захлебнуться в еде.
- Ребеночка ложить спать необходимо на разные бочки, что бы не было деформации головы и кривошеи.
- Следите за гигиеной, купайте младенца (после разрешения врача)
- Одевайте специальные рукавички - антицарапки. Так как ногти у малыша растут быстро, он может поцарапать себя (особенно берегите глаза) и маму (особенно грудь)
Психофизическое развитие
Ребенок уже адаптировался к окружающей среде и начинает взаимодействовать с ней. У ребенка проявляется характер.
Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):
-
- снижается тонус мышц, ребенок вся чаще вытягиваются ручки и ножки из преимущественно согнутого состояния,
к концу месяца полностью открывает ладонь;
- узнает маму
- различает звуки, запахи,
- видит еще недостаточно хорошо, если Вы хотите что то показать - то лучше это делать на растоянии полуметра
- лежа на животе начинает поворачивать голову, может поднять и посмотреть по сторонам.
- может начинать лепетать
Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
Важное в этот период :
-
Вешайте игрушки на растоянии не менее 50 см от глаз
- Избегайте что бы обьекты внимания были с одной стороны. Подходите к кроватке с разных сторон, вешайте игрушки симметрично.
- Хотя в 2 месяца ребенок еще не передвигается осознанно, он может перевернуться или развернуться. Поэтому
следите, что бы ребенок не упал (особенно при сне или пеленании)
- Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
Психофизическое развитие
Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.
Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):
- активо улыбается. Радостно реагирует на маму, ее голос,
- лепечет и агукает
- хорошо держит головку
- сосет пальци и кулаки
- у ребенка снижается тонус
Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
Важное в этот период :
-
У ребенка появляется желание общаться. Мама в этот период должна стараться побольше разговарить, рассказывать что происходит вокруг;
- Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
Этот период многие мамы отмечают, как достаточно спокойный. Мамы уже привыкли к своим функциям, а у ребенка налаживается режим дня.
Мама хорошо понимает потребности малыша.
Ребенок становится более активным, взгляд и поведение более осмысленным. В большинстве случаев проходят колики.
Однако могут начинать беспокоить зубы.
Психофизическое развитие
Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.
Ребенок изучает себя, прислушивается к звукам, которые он издает.
Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):
- активно хватает игрушки, бьет по подвешенным перед ним погремушкам.
- некоторые дети уже переворачиваются с живота на бок и на спину,
Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
Важное в этот период :
- Не пытайтесь сажать
- Активно взаимодействуйте
- выкладывайте на твердую поверхность, желательно на пол. Это даст ребенку большой обзор и не позволит упасть.
- Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
В этом возрасте можно вводить прикорм. Однако такое введение рекомендовано преимущественно детям, находящимся на искуственном вскармливании.
Психофизическое развитие
Ребенок становится спокойнее, ночью без пробуждение на кормление он может спать до 6 часов.
Обычно колики уже прошли, а зубы еще не беспокоят.
Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):
- самостоятельно переворачиваться с живота на спинку и обратно,
- активно ощупывают предметы, берут в ручки
- перекладывают игрушки из руки в руку.
Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
Важное в этот период :
- Не пытайтесь сажать
- Активно взаимодействуйте
- Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
Ребенок активно изучает и взаимодействует с окружающим миром.
Психофизическое развитие
Темпы роста замедляются. Ребенок вырастет на 2см и поправится на 650-700 граммов.
заканчивается освобождение от гипертонуса мышц и они начинают слаженно управлять движениями ребенка, согласованно работая для достижения цели движения - перевернуться, дотянуться, взять и попробовать на вкус.
Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):
- начинает перемещаться на животике. Некоторые дети сразу ползут назад.
- ребенок фиксировать и перемещать взгляд, поворачивает головку, наблюдая за движущимся предметом,
- перестать косить (если это было) глазками.
- отличает маму, папу и других близких от чужих.
- лежа на спине приподымает голову и плечи, пытается сесть.
- в лепете ребенка уже слышки отдельные слоги
Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
Важное в этот период :
- Учитывая активизацию движений будьте предельно осторожны. Следите, что бы ребенок не упал.
- Давая ребенку игрушку, следите за тем, чтобы он брал ее и правой, и левой ручкой - развиваться должны обе руки.
- Ребенку очень нравится, когда мама или папа повторяют его звуки, он учится лепетать
- Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
- Будьте бдительны, не оставляйте рядом с детьми вещи, которые представляют для них опастность.
Очередная важная веха в развитии ребенка. Обычно в этот период оптимальным считается вводить прикорм.
Кроме того, в этот период ребенок начинает двигаться в вертикальной плоскасти, сидеть (с поддержкой или без),ползать.
В этот период у большинства детей появляются зубки.
У ребенка появляется достаточно четкий график - ночной сон и два дневных сна.
Психофизическое развитие
Прибавка в весе - 600г, рост увеличивается на 2см
Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):
- ползание
- сидит и садиться
- пытается встать
- в речи отчетливо слышны слоги - ма, та, ба и т.д.
- интересуется едой взрослых, может просить еду со стола.
Ребенок настороженно относится к чужим. Может их бояться.
Важное в этот период :
- Нельзя торопить ребенка в развитии. следует подождать, пока мышцы окончательно окрепнут до свершений.
- Не кормите ребенка насильно, вводите прикорм постепенно. Не отвлекайте во время еды мультиками.
- Вводите не более одного продукта в несколько дней. Это поможет при пищевой аллергии , выяснить точно на какой на продукт эта
нежелательная реакция.
- Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушение. Более подробно по ссылке.
- О введение прикорма подробнее по ссылке
- Предлагайте ребенку прорезыватели, которые ему будут удобны. У многих детей прорезывание может быть болезненным процессом, поэтому
рассмотрите вопрос обезболивания.
-
Ребенок становится все более самостоятельным. Имеющиеся навыки закрепляются и совершенствуются.
В этот период начинает формироваться характер.
Психофизическое развитие
Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):
Копирует звуки и слоги, произносимые взрослыми
- Сам садиться
- Быстро ползает, преодолеват барьеры
- Стоит у опоры. Самостоятельно встает. Некоторые дети начинают ходить возле опоры, делать самостоятельные шаги.
- Лазает по ступенькам, залазит и слазит с кровати, дивана и т.п.
- Откликается на свое имя
- Владеет пинцетным захватом - берет предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
- Понимает отдельные слова, например, нет или нельзя, пойдем и т.д.
- Может доставать предмет при помощи другого
- Начинает пополнять словарный запас.
- Машет рукой на прощание.
Важное в этот период :
- Побольше разговаривайте с ребенком. Помните, что вы для него пример для подражани
- Обеспечте ребенку безопасную зону для игр и развития навыков ползанья, стояния, хотьбы.
- Обучите ребенка залазить и слазить с кресла, дивана.
- Старайтесь изменять консистенцию пищи ближе к взрослой еде
- Расширяйте словарный запас малышу. Показывайте различные предметы и животных, говорите их название и имитируйте звуки, которые издает ребенок.
- В этом возрасте ребенок делает все с оглядкой на маму. Поэтому поддерживайте желаемые действия, и запрещайте нежелаемые.
- Когда ребенок начинает ходить рекомендуют приобрести ему первую обувь. При этом для профилактики плоскостопия целесообразно приобрести обвувь
с жестким задником и специальной подошвой (стелькой)
- Когда малыш сделает первые шаги, он с удовольствие Дети очень
Читайте последние новости!!!