12.03.2024 |
|Главная| -> |ВЫБОР НЕДЕЛИ| |
Большой видеообзор магазина Светофор смотрите ниже.
Начнем мы с проверки – действительно ли дешево?
На сайте магазина Cветофор обещают цены на 20-30% ниже среднерыночных.
Проверим! Мы сравнили цены с e-dostavkой, а также с ценами в магазинах, которые также позиционируют себя как магазины низких цен.
Мы пошли в магазин на В. Хоружей – тут кроме светофора есть и другие магазины низких цен – ХИТ, МАЯК, ТРИ ЦЕНЫ и ФИКС ПРАЙС. Так что сравнить будет с чем.
Итак, приступим.
Чай Тесс в пакетиках. Смотрим на цену за килограмм. В Светофоре получается 49,84, за похожий в Маяке цена за килограмм 53,27. За килограмм в e-доставке нужно заплатить уже 64,6 рубля. Таким образом в светофоре цена более чем на 20% ниже, чем в e-доставке.
Какао Хрутка. Килограмм стоит 12,47 в Светофоре. А в Хит цена за килограмм 19,98, в Едоставке – почти 22 рубля – это разница более чем на 40%.
Сухой цикорий по 300 грамм я никогда не видела, мне кстати кажется, что за счет этого упаковка будет неудобная. Но разница за килограмм получается больше, чем в 2 раза по сравнению с e-доставкой.
Цена подарочной коробки чая практически не отличается в Светофоре, Маяке и e-доставке. Однако обратите внимание на граммы, в e-доставке она значительно меньше, вот и цена за килограмм отличается значительно.
Цена килограмма карамелек в светофоре почти в два раза ниже, чем в фикс прайсе и e-доставке. Однако придется брать больший объем, чем в других магазинах.
В Светофоре мы встретили только один вид горошка в банке. Мы посмотрели в других магазинах самые дешевые предложения. К нашему удивлению самый дешевый оказался в e-доставке.
Кукуруза в банках в светофоре дешевле на 18%.
Единственное молоко, представленное в светофоре на 12% дешевле самого дешевого в e-доставке.
А вот цены на Милкивей отличаются почти в 2 раза.
Фисташки по цене тоже значительно отличаются в пользу Светофора
Цены на сосиски на грани фантастики. И тут становится ясно почему – посмотрите состав - на первом месте вода. О таком я раньше только слышала и вот довелось увидеть.
С колбасой та же ситуация. В дешевой колбасе из Светофора в составе на первом месте - вода.
Яйца оказываются дешевле в Маяке. Разница с яйцами из e-доставки минимальна – 10 копеек.
А вот и стратегия белой упаковки – этого производителя я хорошо знаю. Он мне кажется единственный в Беларуси, кто делает необычные сыры, в том числе и рикотту. В светофоре он продается без бренда – просто белая упаковка. Находим рикотту этого же производителя в брендированной упаковке. Посмотрим разницу. Видите, какая она огромная.
Вареная свекла значительно отличается от минимальной цены на такой товар в e-доставке. – на 40% дешевле
Сырки в Светофоре только одного вида – думаю вкус достаточно специфический и не самый покупаемый – но цена на 20% ниже по сравнению с точно такими же сырками в e-доставке
Идентичный крем сливочный – кстати совсем недешевый продукт – тут стоит на 20% дешевле, чем в e-доставке.
В Светофоре находим килограммовую пачку майонеза. Честно говоря, она меня пугает – все таки майонез не самый полезный продукт и перед глазами гигантский сочащийся майонезом салат. В других магазинах за эту цену продают значительно меньшие объемы.
В Светофоре есть детские соки – но неожиданно находим в e-доставке значительно дешевле. Там правда только один вид.
Детское пюре тут тоже в больших пачках. И тут оно хоть и дешевле, а нужно ли родителям, чтобы их ребенок ел за раз двойную порцию?
Кислые колечки – чуть дороже находим похожие в Маяке, а в e-доставке продаются в таком же объеме этого же производителя мишки. Цена значительно выше.
Растительное масло – тут что-то странное. Находим в светофоре только рапсовое в 5 литровой бутыли. И еще более странно, что несмотря на объем литр выходит дороже, чем в Маяке при покупке маленьких объемов.
На единственный шампунь находим дополнительную скидку, тут кстати еще и мочалка в наборе. Однако если Вам не нужна мочалка, то покупать шампунь в Светофоре невыгодно.
Таким образом для большинства социально-значимых товаров – молоко, яйца, колбасы разница в Светофоре не слишком большая. Некоторые товары, даже оказываются дешевле в e-доставке.
А вот для шоколада, чая, вкусняшек разница существенная.
Думаю, что это связано с ограничением наценок для ряда продуктов. Таким образом основная экономия на товарах не входящих в основную корзинку – орешки, чай, сладости.
В магазине низких цен Маяк цены близки к Светофору, но в большинстве случаев все же выше.
Тогда за счет чего же экономит светофор и как достигает низких цен?
Тут все просто!
Цена по которой все продается в магазине, грубо говоря, складывается из цены поставщика, и затрат магазина и его прибыли (налогов).
Начнем с важной категории – цены поставщика. Она должна быть низкой.
Что делает для этого Светофор?
Он преимущественно закупает дешевые товары. И даже очень дешевые товары. Это могут быть товары с очень бюджетным составом – вспомните колбасы из воды. Также много товаров, где например молочные жиры заменены более дешевыми аналогами. Вот, например мороженое или сгущенка.
Еще одна возможность для Светофора купить дешевле – работать с неизвестными марками – значительная часть торговых марок в магазине для меня была новая. Также вспомните про товары в белых упаковках которые идут в белых упаковках.
О бракованных товарах ничего не сказано. На первых взгляд все хорошо, но например, это мороженое очень неприглядно. Я бы его отнесла к браку.
Также для получения привлекательной цены от поставщика, светофор должен покупать большой объем.
У Светофора уже сейчас в Беларуси около 180 магазинов, что способствует этому.
Но еще обратите внимание - ассортимент ограничен. Так если молоко только одного вида, то будут покупать только его. И это обеспечит продажу этого вида молока по максимуму. И если сырок одного вида, а Вы хотели сырок Вам не останется ничего другого, как его купить.
Это можно проиллюстрировать так: Светофор заказывает условно не у 5 производителей по 1000 бутылок, а у одного 4000 бутылок и покупателю не остается ничего иного, как купить товар, который продается.
Второй фактор, который обеспечивает минимальные цены в светофоре – это затраты магазина.
Тут есть и видимая каждому покупателю экономия. Обычно помещение Светофора очень дешевые. Там где, мы были, вообще создавалось ощущение, что часть здания снесена.
В помещениях минимальное оборудование – все стоит в коробках в которых привез товар поставщик. Уборка тоже проводится нечасто. Так, например, подтеки от свеклы за сутки не убрали.
Таких изысков, как широкие проходы тоже нет.
Персонала минимум. Я бы кстати на кассирах не экономила. Так, из двух касс работала только одна. И там собралась большая очередь. А из-за очередей покупатели могут просто уйти.
Из неочевидных факторов, которые обеспечивают минимальные затраты – это договоренности с поставщиками – слухами об особых льготных условиях, например, связанных с просрочкой полнится интернет.
Третий фактор, который обеспечивает минимальные цены в Светофоре – подход к формированию Прибыли
По нашему мнению, всего Светофор выбирает стратегию низких цен, при которой с единицы получает небольшую прибыль, но в целом за счет объема продаж, выходит на нужный ему уровень прибыли. В повышении объема продаж ему помогают низкие цены, кучи и огромные упаковки большие. Как это действует, мы уже рассказывали в прошлых видео
Таким образом за счет более низкой покупной цены, снижения затрат и низкой прибыльности на единицу объема Светофор и может предложить низкие цены покупателям.
Как и любая точка продаж Светофор должен продавать качественную продукцию. Однако понятно, что понятие качества относительно.
Так, например, мы видели¸ что тут можно купить много продуктов с разными заменителями, колбасу, где в составе вода на первом месте, мороженое и сгущенку с растительным жиром. Так что будьте внимательны и читайте состав.
Что касается продуктов известных брендов, то вне зависимости от того, где они продаются – обеспечение качества им очень важно.
Что касается неизвестных брендов, то тут есть риск. Потребитель должен понимать, что если в бренд ничего не вложено, то его не жалко потерять и выпускать тот же товар под новым брендом.
Однако меня еще тут смущает такой момент, что покупатели поддавшись низким ценам тут покупают большие объемы, потому что других нет. Об этой опасности мы уже рассказывали ниже – ссылка в описании.
В то же время такие магазины как Светофор конечно нужны, в том числе и для обеспечения конкуренции.
Хороших Вам покупок, друзья!
«Важнее не стрессоустойчивость, а жизнестойкость – умение восстанавливаться после стресса». | Цены на осенней сельскохозяйственной ярмарке в Минске |
«Букет добра» к 1 сентября собран! Итоги | 300 тысяч минчан получат по почте ламповые фотокарточки с арт-снимками столицы |
Ваш комментарий, отзыв будет первым |