Как разгрузить школьника? Пять советов от директора Лицея БГУ

 

Как разгрузить школьника? Пять советов от директора Лицея БГУ

Как разгрузить школьника? Пять советов от директора Лицея БГУ

19.03.2018

Директор Макар Шнип уверен: движуха после уроков помогает детям отвлечься, забыть про оценки и учит работать в команде. И есть важное правило — во всех творческих конкурсах и спортивных соревнованиях наравне с детьми должны участвовать учителя. Так у школьника появится шанс отомстить взрослому, который слишком много требует. Об этом Макар Шнип рассказал порталу TUT.by.

Сегодня в Минске прошел Белорусский образовательный форум «ПроШколу: Так можно». Учителя не только из нашей страны, но и Эстонии, Швеции, Украины и России делятся своим опытом нестандартного образования, а также обсуждают, как сделать уроки увлекательными, как зажечь ученика и как ему справиться с повышенной нагрузкой.

TUT.BY послушал выступление директора лицея БГУ Макара Шнипа, который когда-то сам окончил это престижное заведение и вернулся сюда уже в другой роли. Как признается Макар Шнип, он был и в команде учеников, и в команде учителей, поэтому прекрасно понимает обе стороны.

Директор привел конкретные примеры того, как лицеистам помогают справиться с повышенной нагрузкой.

1. Арт-терапия. Банально, но действительно помогает

— Одним из методов психологической разгрузки мы считаем арт-терапию. Может быть, это покажется банальным и избитым, но это реально работает. Раз в неделю одно из фойе нашего помещения мы приспосабливаем под арт-зону. Во время всех перемен там разложены раскраски, фломастеры, карандаши, краски. Включаем релаксирующую музыку и приглашаем всех ребят, — рассказывает Макар Шнип. — В процессе монотонного разукрашивания лицеисты снимают напряжение, входят в состояние умиротворения, близкое к медитации. Их накрученность по поводу учебы снимается.

Например, на прошлой неделе один ученик во время арт-терапии понял то доказательство теоремы, которое не мог понять во время урока.

2. Песок и бонстики для учителей и детей

— Еще один способ расслабиться — песочная техника. Мы используем обычный кинетический песок, который продается в детских магазинах. Казалось бы, он только для маленьких детей, но нет — старшеклассники и учителя с удовольствием приходят, занимаются. Песок очень податливый, его можно моделировать, видоизменять.

Мы еще добавляем к нему вездесущих и надоедливых бонстиков. Эта техника помогает не только релаксировать, но и активизирует разные нервные окончания на кончиках пальцев, развивает мелкую моторику, правое полушарие мозга.

3. Веревка и турпоход, чтобы стать командой

Чтобы дети комфортно и свободно чувствовали себя в коллективе, в лицее БГУ постоянно проходят тренинги, спортивные соревнования, творческие конкурсы.

— Казалось бы, эти мероприятия отвлекают от учебы, нагрузка и так повышена, а тут еще teambuilding предлагают. Но в этом и смысл, что вместе с командой ученику справиться с трудностями легче. Помогает осознание, что у твоих одноклассников такие же задачи, как у тебя, и ты не изолирован в своих трудностях, — рассказывает со сцены Макар Шнип. — Часто внеурочная движуха отвлекает гиперответственных детей и разгружает психику, мысли, поскольку кто-то постоянно думает: «У меня обязательно должна быть медаль!».

Чтобы отвлечь детей, растопить лед в новом коллективе, сплотить класс, профиль, параллель, лицей БГУ выезжает за город, в лес или устраивает вылазку в парк.

— А весной мы проводим веревочный курс, — делится директор. — В прямом смысле здесь все ученики связаны между собой какими-то лоскутками, тканями, веревкой — и они вынуждены действовать командой. Все эти испытания создают атмосферу творческого поиска, позволяют преодолеть барьер в общении. Кроме того, это повышает взаимопомощь, поддержку, стимулирует принятие нестандартных решений, у каждого появляется возможность для самовыражения.

4. В соревнованиях наравне с лицеистами участвуют учителя

Творческие конкурсы проходят в каждой школе, но в лицее БГУ есть правило: выступление команды учителей обязательно. Неважно, речь идет о сценке или спартакиаде.

— Учителя участвуют наравне с учениками со своими сценариями и в таких же условиях, — отмечает Макар Шнип. — Причем команда учителей стимулирует учеников. Если ты знаешь, что в финале будешь играть против физика, который, возможно, задал слишком большую домашку, или, как ты считаешь, необъективно оценил контрольную, у тебя есть возможность ему отомстить. Знаю по себе, потому что был и в той, и в другой команде.

5. Совет лицеистов сам придумывает и реализует проекты

В лицее БГУ уверены: самоуправление помогает быть коллективу сплоченным и творческим.

— Совету лицеистов мы отдали на откуп обустройство учебного пространства и территории лицея, организацию досуга, активностей, развитие лицейского патриотизма. Ежегодно совет лицеистов проводит конкурс Summa cum laude. Дети сами занимаются разработкой макета лицейского календаря, создают проморолики. Кстати, у ребят мимимишная реакция на календарь, все его хотят.

Кроме того, в этом учебном заведении дети сами предлагают и реализовывают проекты «Сделай лицей лучше». Например, они сами организовывают экскурсии на разные предприятия: Еpam, Yandex, Белвнешэкономбанк.

— Еще раз повторю: вовлеченность учителей — это самый важный фактор в стимулировании детей познавать мир, работать и учиться, — этими словами Макар Шнип закончил свое выступление.
Читать полностью:  https://news.tut.by/society/585308.html

День учителя 2021 Поучительные детские рассказы про ворону Карину!

Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях




Читайте последние новости!!!

О белорусских мамах: занимательная статистикаО белорусских мамах: занимательная статистика
Шанс на жизнь без боли и ограниченийШанс на жизнь без боли и ограничений
Вакцинация против инфекции COVID-19 женщин во время беременности и в период грудного вскармливанияВакцинация против инфекции COVID-19 женщин во время беременности и в период грудного вскармливания
Зачем МТС и ЮНИСЕФ выпустили Instagram-маску, которая не меняет внешность? Зачем МТС и ЮНИСЕФ выпустили Instagram-маску, которая не меняет внешность?




Оставьте свой комментарий или отзыв

Формат номера: +375 99 999 9999

Код подтверждения  
Если Вы уже ранее получали код на сайте prodetok.by, можете его использовать повторно

Отправляя номер телефона и комментарий, Вы принимаете правила использования сайта.


Правила комментирования

Не работает форма? Сообщите по адресу info@prodetok.by

 

Комментарии и отзывы

Ваш комментарий, отзыв будет первым

О компании | Реклама | Добавить информацию | Наши правила
© 2016-2021. Для получения разрешения копировать материалы обращайтесь к автору info@prodetok.by
Рейтинг@Mail.ru