Что делать, если Ваш авиарейс задерживают. Права пассажиров

 

Что делать, если Ваш авиарейс задерживают. Права пассажиров

Что делать, если Ваш авиарейс задерживают. Права пассажиров

29.09.2019

Иногда самолет задерживается, иногда – это на достаточно долгое время. Особенно это ощущают пассажиры с детьми. Хорошо, если перевозчик и аэропорт добросовестно выполняют свои обязанности и пытаются сделать ожидание максимально комфортным. А если нет? Что делать в этой ситуации?

Источник: https://news.tut.by/society/599419.html

Международные правила перевозок ИАТА (Международной Ассоциации авиаперевозчиков) и Монреальская конвенция — основные документы, которые дают пассажирам право на базовые удобства при задержке и отмене рейса.

Общие правила такие (объясняет руководитель проекта Helpavia.com Сергей Готин) — В Беларуси и в странах ЕС такие правила работают и для чартеров, и для регулярных рейсов, независимо от причины задержки рейса. Даже если самолет сломался или плохая погода:

  1. Спустя два часа задержки рейса пассажир имеет право на прохладительные напитки и холодные закуски.
  2. Раз в три-четыре часа авиакомпания должна предоставлять напитки и питание.
  3. Спустя четыре часа задержки вы имеете право на горячее питание. Перевозчик должен дать пассажиру возможность сделать два телефонных звонка или отправить e-mail. Если вы путешествуете с ребенком не старше семи лет, вам должны предоставить комнату матери и ребенка.
  4. Если следующий рейс нужно ждать восемь часов днем и шесть часов ночью, вас должны разместить в гостинице и доставить туда и обратно

 

Воздушный кодекс Украины четко прописывает только то, что перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и трансфер между отелем и аэропортом, если рейс откладывают на следующий день.

Правило, что пассажира надо накормить и отправить отдохнуть в отель, если рейс задержан больше, чем на восемь часов, работает и для туроператоров, когда авиабилет — часть общего туристического пакета. Специалисты советуют «застрявшим» туристам искать представителя авиакомпании, пытаться связаться с туроператором.

 

Пассажир не может найти представителя авиакомпании, все телефоны молчат. Что делать?

— Нужно задокументировать, что вам никто не ответил. Например, набирать номер авиакомпании и записывать это на видео. Представитель авиакомпании явился, но отказывается от всего — записать на видео или диктофон. Не находите представителя авиакомпании — идете в службы аэропорта, просите найти представителя авиакомпании, документируете их отказ или подтверждение, что представитель не выходит на связь, — советует Сергей Готин.

Если и авиакомпания, и туроператор — в случае с чартерами — вас игнорируют, можно понадеяться на то, что ваши незапланированные расходы компенсируют позже.

— Суть в том, что пассажиру должны возместить расходы. Если авиакомпания не выходит на связь, пассажир, в принципе, может через два часа купить себе прохладительный напиток, через четыре — еду. Время и стоимость покупки документировать чеками, а потом уже направить их в авиакомпанию, — дает совет Сергей Готин. — На практике, конечно, могут быть сложности с получением таких компенсаций. Чтобы избежать сложностей, советуем пассажирам обмениваться контактами, формировать группу, а потом оформлять коллективные требования. Их гораздо сложнее игнорировать.

Особенно важно, отмечает собеседник, задокументировать факт задержки или отмены рейса для чартеров.

— Так как у чартерных рейсов нет расписания, на претензию перевозчик может утверждать, что никакой задержки не было. Поэтому старайтесь фотографировать все документы, которые могут подтвердить изначально запланированную дату-время вылета, фактического вылета и прилета в аэропорт назначения. Например, объявление туроператора в отеле, табло вылета в аэропорту.

 

Рейс отменили, что делать?

— Если ваш рейс неожиданно отменили, а вы уже в аэропорту, то вы вправе требовать один из следующих вариантов: альтернативный транспорт в конечную точку назначения при первой же возможности, перебронирование на более позднюю, удобную для вас, дату (при этом обязанность авиакомпании предоставлять помощь и проживание прекращается), возмещение стоимости билета в течение семи дней, а также возвращение в исходную точку маршрута, если продолжение путешествия не имеет смысла (распространяется также на задержки длительностью более 5 часов). Если вас доставили не в тот аэропорт, который указан в изначальном билете, например, в Гомель вместо Минска или в «Борисполь» вместо «Жулян», вам обязаны обеспечить транспорт в конечную точку назначения или иной ближайший пункт назначения, — объясняет Сергей Готин.

 

Турист не хочет и не может ждать долго. Может ли он сам купить новый билет, а потом требовать компенсацию?

Теоретически — да, но не всегда такая схема сработает.

— Вы можете найти альтернативный маршрут на сайте, показать, что он есть и есть места, а авиакомпания вам его купит, — объясняет Сергей Готин. — Или вам могут предложить возврат денег за билет. Если вы должны были лететь чартером, то можно требовать предоставить вам другой билет или обеспечить другой способ попасть в пункт назначения. Но в этом случае купить билет самостоятельно, а потом возместить затраты, вряд ли выйдет — независимо от типа авиакомпании.

Юрист Республиканского союза туристической индустрии Александр Кротов, наоборот, считает, что потребитель, не получивший целиком обещанный продукт, может самостоятельно купить билет, чтобы добраться домой. Главное — тщательно собирать все чеки.

— Человеку должны были обеспечить продукт именно в данный промежуток времени, если этого нет, он вправе заменить часть, которую недополучил, и потребовать потом возмещения, — говорит Александр Кротов. — Если вы покупали турпакет в Беларуси, то, вернувшись домой, нужно пойти к своему туроператору или в турагентство и заявить о понесенных расходах. По Закону о защите прав потребителей вы можете заявить еще и моральный ущерб. Турагентство может сказать, что его подвел туристический оператор. Но если я купил молоко в магазине, а оно прокисшее, мне ведь не важно, что его прокисшим привез завод в магазин, — мы решаем проблему с магазином. Турагентство — тот же магазин, в котором покупается туристический продукт, — уверен Александр Кротов.

 

 

 

А если не захотят возмещать?

Тогда нужно идти в суд, считает юрист Александр Кротов.

— Вы можете заявлять компенсацию, какую считаете нужной, а суд уже решит, сколько должны вам выплатить. Суд почти всегда на стороне потребителя-туриста.

Но в случае с мелкими туристическими агентствами риск остаться без выплат остается.

— Конечно, может возникнуть проблема: если туроператор, который продавал путевки турагентствам, разорился, то, возможно, у них не будет денег на возмещение ущерба. С турпутевки турагентство получает 7−8%. Возможно, у них не окажется денег, и они просто будут признаны банкротами. Вот это — проблема на национальном законодательном уровне.

Есть ли право еще на какую-то компенсацию?

Многие пассажиры, рейс которых задержали и отменили, имеют право на компенсацию, о которой даже не подозревают, — по регламенту ЕС № 261/2004. Этот регламент обязаны исполнять все авиакомпании, которые летают в ЕС или из ЕС, независимо от того, регулярный это рейс или чартерный.

На компенсацию по регламенту ЕС не стоит рассчитывать, если рейс задержали или отменили из-за плохой погоды, забастовки авиаперсонала, других форс-мажорных обстоятельств (например, военной операции). В других случаях она положена.

Если рейс задержали больше чем на три часа или вовсе отменили, если вылет задержали меньше чем на три часа, но из-за этого вы пропустили стыковку и прибыли в конечный пункт с опозданием более трех часов, если вам отказали в посадке из-за отсутствия свободных мест (овербукинг), можно рассчитывать на компенсации по регламенту ЕС. Это работает как для авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС, так и для не зарегистрированных в ЕС — на вылеты из аэропорта ЕС или Турции. В том числе — для чартеров и лоукостов.

Сумма компенсации на каждого пассажира может составить 600 евро, если расстояние от пункта отправления до пункта назначения более 3500 километров, 400 евро — если расстояние от 1500 до 3500 километров, и 250 евро, если перелет менее 1500 километров. Таким образом, семья из трех человек может претендовать на компенсацию от 750 до 1800 евро.

— Срок давности зависит от авиакомпаний. Например, для Bravo Airways, Anda Air и Yanair (с этими авиакомпаниями при покупке туров с перелетом через Украину проблемы возникают чаще всего. — Прим. TUT.BY) нужно успеть получить компенсацию в течение трех лет, для других авиакомпаний срок варьируется от двух до шести лет, — отмечает Сергей Готин. — Бывают ситуации, когда пассажирам говорят: срок давности по Монреальской конвенции по возмещению ущерба уже прошел. Да, по ней срок давности два года — например, на то, чтобы получить деньги за гостиницу, которую вы сами оплатили. А на регламент ЕС многие авиакомпании не ссылаются и вводят в заблуждение своих пассажиров, чтобы эту компенсацию не платить.

Любопытно, что право на подобную компенсацию в случае с Украиной прописано прямо в Воздушном кодексе страны.

Источник: https://news.tut.by/society/599419.html

1 июня – Международный день защиты детей Поучительные детские рассказы про ворону Карину! С 1 мая 2021 года  вырастут пособия семьям, воспитывающим детей

Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях




Читайте последние новости!!!

Показываем блюда Gastrofest.Vegan, который начнется в Минске 16 июняПоказываем блюда Gastrofest.Vegan, который начнется в Минске 16 июня
На что обратить внимание, чтобы не получить штраф, отдыхая на природеНа что обратить внимание, чтобы не получить штраф, отдыхая на природе
КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ «ПРАВОВОЙ ЛАЙФХАК «У МЕНЯ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО – ЭТО МОЁ ПРАВО»КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ «ПРАВОВОЙ ЛАЙФХАК «У МЕНЯ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО – ЭТО МОЁ ПРАВО»
Акция «День без автомобиля»Акция «День без автомобиля»


Оставьте свой комментарий или отзыв

Формат номера: +375 99 999 9999

Код подтверждения  
Если Вы уже ранее получали код на сайте prodetok.by, можете его использовать повторно

Отправляя номер телефона и комментарий, Вы принимаете правила использования сайта.


Правила комментирования

Не работает форма? Сообщите по адресу info@prodetok.by

 

Комментарии и отзывы

Ваш комментарий, отзыв будет первым

О компании | Реклама | Добавить информацию | Наши правила
© 2016-2020. Для получения разрешения копировать материалы обращайтесь к автору info@prodetok.by
Рейтинг@Mail.ru