«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра Kazou

 

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра Kazou

10.02.2019

В Минск приехали художественный руководитель и актеры голландского театра Kazou. Оказывается, совсем скоро белорусских зрителей ждет премьера белорусско-голландского спектакля, в котором примут участие актеры и режиссеры из двух стран. Часть актеров спектакля с диагнозом аутизм. Корреспондент prodetok.by побывал на пресс-конференции, посвященной новому спектаклю, а также на его репетиции.

Открыла пресс-конференцию художественный руководитель Семейного инклюзив-театра «i» Ирина Киселева (Беларусь).


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

В настоящее время в труппе театра «i» уже 105 актеров, из которых более 30 с диагнозом аутизм.

Ирина кратко рассказала о театре.

«У нас на сцене и взрослые и дети. Взрослые играют взрослых. Дети -  детей. Постановки рассчитаны на семейный просмотр. Дети и взрослые играют для детей и взрослых».


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
На репетиции в Семейном инклюзив-театре «i»

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
На спектакле «Аднойчы ў вялізным горадзе» Семейного инклюзив-театра «i»

В настоящее время в труппе Семейного инклюзив-театра «i» уже 105 актеров, из которых более 30 с диагнозом аутизм.

Ирина обращает внимание, что во многом развитие театра стало возможным за счет поддержки  компаний, в первую очередь Velcom. За три  года эта компания помогла с постановкой 5 спектаклей.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
Руководитель отдела корпоративной и социальной ответственности компании Velcom Виктор Поздняков и художественный руководитель Семейного инклюзив-театра «i» Ирина Киселева

«В Голландии очень развита система социальной защиты и очень часто люди с ограничениями получают достаточно денег, что бы на это безбедно жить. Мы хотим  уйти от такого подхода»

Спектакль будет ставиться совместно  с голландским театром Kazou. И если его художественный руководитель Ханс Салеминк уже несколько раз посещал Беларусь, то знаменитые актеры театра Kazou Ник Рюхе и Мерле Томассон - впервые. У Ника и Мерлы, как и всех актеров этого театра, аутизм.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
Ник Рюхе, Мерле Томассон и Ханс Салеминк

 Ханс  получал образование в системе здравоохранения, а его специализация -  драма в области помощи людям с ограничениями. Так получилось, что актерское мастерство вышло на первый план, и уже свою жизнь Ханс посвятил театру.

Рассказывая про театр Kazou, Ханс отмечает, что в отличие от театра «i» они немного по-другому работают: «У Ирины смешанные группы  -  дети с аутизмом и без, у нас все актеры с аутизмом.

 Наша инклюзия – это наши актеры и люди из профессионального мира. Когда мы ставим спектакль, мы всегда привлекаем   профессионалов.  Например, профессиональных актеров, музыкантов, постановщиков.

Так, в прошлом году мы ставили спектакль, где вместе играли артисты с аутизмом и известные актеры, танцоры. Такую идею совместной работы в смешанных группах мы почерпнули в белорусском театре «i». Спектакль получился, мы его играли накануне Рождества.

В Голландии наш театр находится под крылом системы здравоохранения. Но мы пытаемся сами переместиться в мир профессионального театра. И наша самая большая мечта, чтобы  актерское мастерство наших актеров стало их работой.

В Голландии очень развита система социальной защиты, и очень часто люди с ограничениями получают достаточно денег, что бы на это безбедно жить. Мы хотим  уйти от такого подхода. Мы хотим, что бы наши актеры могли профессионально выступать на сцене и сами зарабатывать. Это наш план».


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Вы ведь приходите, что бы репетировать, что бы танцевать. Своими проблемами можете заниматься потом, а сейчас – репетиция».

Сейчас в театре Kazou около 40 актеров. Некоторые из них занимаются лишь раз в неделю. А некоторые, как Ник и Мерле, занимаются в театре 4 дня. Актеры посещают уроки драмы, музыки и танцев. Репетиция длится два часа.  

Обычно подготовка спектакля начинается за полгода до премьеры. При этом всем составом труппа Kazou собираемся минимум раз в неделю.  Спектакль, как правило, показывают в  течение года. В среднем Kazou дает спектакли где-то раз в неделю.

«Мы играем по всей стране. Нас приглашают известные голландские театры, и мы играем на их сценах все чаще и чаще», - делится успехами Ханс.

Выступает Kazou и для небольшой аудитории. Например, у Ника и Мерлы, есть специальная программа для пожилых людей, которую они показывают  раз в месяц.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Также Kazou  приглашают в клиники, на конгрессы, встречи и другие события.

«Но мы всегда  узнаем у актеров, готовы ли они и хотят ли они сыграть на этих  площадках. Мы  стараемся, не требовать от труппы слишком многого» - отмечает Ханс Салеминк:

«Мы привлекаем все больше и больше профессиональных преподавателей и актеров, для того что бы они участвовали в наших спектаклях. Так к Рождеству у нас подготовлен спектакль «Щелкунчик» совместно с известным хореографом. Он очень строгий и требовательный. Знаменитость не делает никаких послаблений нашим актерам. Хореограф говорит, что бы они все проблемы оставили за дверью: «Вы ведь приходите, что бы репетировать, что бы танцевать. Своими проблемами можете заниматься потом, а сейчас – репетиция».

И Ханс поддерживает этот подход: «Мы сами требуем, что бы педагоги относились без снисхождения к нашим актером.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Таким образом, наши актеры учатся более профессиональному отношению к своему  делу. Учатся планировать, организовывать, что очень важно. И конечно учатся мастерству, открывают свои возможности» .

 «Очень приятно ломать эти стереотипы»

На вопрос о том, что дает театр актеру,  Ник Рюхе рассказывает, что участие в спектакле, дает ему уверенность в себе и возможность выразить себя.

«В Голландии, как и везде, есть предубеждения по отношению к аутизму. И очень приятно ломать эти стереотипы. Да я Ник, и у меня аутизм, но я могу работать на сцене».

Мерле рассказала, что ей очень трудно говорить.  И в театре она может себя лучше выразить. 


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

8 новелл, каждая из которых расскажет про одно из чувств.

Совместная постановка двух театров получила название «8 чувств или рождение человека». Это будет 8 новелл, каждая из которых расскажет про одно из чувств. Будет у каждого чувства и свой цвет.  

Театр «i» подготовит  несколько новелл, театр Kazou сделает одну – две новеллы, в которых сыграют Ник и Мерле. И потом эти два кусочка будут объединены.  

Премьера спектакля запланирована в апреле.

 И еще ощущение, что нам очень повезло, что мы живем в Голландии

Ханс отмечает важность такой совместной работы, которая полезна обоим театрам:  

«В первую очередь мне это безумно нравится. Особенные и очень приятные люди. А еще я учусь тут тому, что сделать можно гораздо больше, чем кажется. А еще ощущение, что нам очень повезло, что мы живем в Голландии».

И действительно центр исследования аутизма имени Лео Каннера, при котором работает Kazou, погает людям с аутизмом более 40 лет. В  Беларуси этим  направлением только начинают заниматься.

Также отмечает Ханс важность такого проекта и для актеров: «Для моих ребят – это новый опыт, возможность сменить привычную атмосферу, найти новых друзей. И понять, что мир гораздо больше, чем Голландия.

С другой стороны это позволяет актерам выйти из зоны комфорта.  Тут они учатся самостоятельности, пунктуальности. Они живут в отдельном номере и сами организуют свой распорядок».

Ник отмечает, что после такого опыта он себя чувствует лучше. Это для него, как восхождение.

Ирина добавляет, что такой проект важен и для родителей. Когда родители видят прогресс, достижения и успехи детей на сцене, это дает им надежду на будущее.

  

 

«Да у меня есть ограничения. Но это не причина обращаться со мной как с инвалидом»

А еще очень важен более  чем 40 летний опыт центра исследования аутизма имени Лео Каннера, при котором работает Kazou. Ведь этот опыт,  наработки и передовые технологии можно применить и в Беларуси.

В тоже время участники пресс-конференции отмечают, что, к сожалению, в настоящее время Беларуси нужно пройти еще длинный путь в области работы с детьми с аутизмом.

«Сейчас инклюзия стало очень модным словом. Но зачастую смысл ее не  полностью раскрывается. Инклюзия – это обоюдное принятие. Не только ребята с диагнозом аутизм  должно быть готовы включиться в общественную жизнь, но и общество должно быть готово к принятию людей с особенностями» - обращает внимание Ирина.

 Ханс отмечает, что важно «Принимать каждого человека таким, какой он есть. И давать каждому человеку шанс. А мы, так называемые нормальные люди, должны иметь больше терпения, тратить больше времени. И тогда мы все выиграем. И все  люди смогут быть полноценными членами общества. И речь идет конечно не только о людях с аутизмом, но и людях с физическими ограничениями, о людях с ментальными ограничениями… Все мы разные и все мы должны принимать друг друга такими, какие мы есть».

  Ник подтверждает: «Да у меня есть ограничения. Но это не причина обращаться со мной как с инвалидом. Я человек. Но я не инвалид».


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

В  Голландии есть  ИТ компания, которая привлекает на работу людей с аутизмом. В ней ценят возможности таких людей к концентрации внимания. 

По нашей просьбе Ханс рассказал свое видение мер, которые можно реализовать в Беларуси для создания комфортной среды для людей с аутизмом.

  1. Прежде всего, примите тот факт, что аутизм существует.
  2. Не отталкивайте детей с аутизмом.  Организуйте систему образования для детей с аутизмом. Не помещайте детей в какие-то отдельные школы. Но при этом очень важна работа специалистов. Поэтому обязательно  нужно подготовить специалистов для работы с такими детьми.
  3. Помните, что не все должно делать государство. Многое мы можем сделать сами.

Так зачастую людям с аутизмом, что бы чего-то добиться нужно время. Это происходит с Мерлой. Она прекрасно знает, что она хочет сказать, но ей нужно время, что бы найти в себе силы, что бы это сказать.Она готовится, молчит. А все начинают нервничать, хотят помочь ей что-то сказать. Но если Вы будете отвечать на вопрос вместо нее, Вы ей  не поможете, наоборот - навредите. Просто  дайте ей время, ждите, она скажет.

Нужно побольше узнать об аутизме, и выработать в себе следующее отношение к людям с ограничениям:  у них есть таланты, которые Вы можете использовать.

Никогда не делайте акцент, на том, что люди с ограничениями не могут делать, а исключительно на том, что они могут.

Например, у нас в  Голландии есть  ИТ компания, которая привлекает на работу людей с аутизмом. В ней ценят возможности таких людей к концентрации внимания». 

 «Актеры занимаются только полгода, но прогресс очень значительный»

После пресс-конференции участников труппы ждет репетиция. В хореографическом зале Дворца культуры ветеранов занимается группа  Семейного инклюзив-театра «i». «Актеры занимаются только полгода, но прогресс очень значительный», - отмечает Ирина Киселева. Она рассказывает, что ребята сначала занимаются отдельно, а затем переходят в смешанные группы.  В  начале занятия артисты делают специальные логопедические упражнения, потом переходят к хореографической части.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Отмечаем, что в группе занимается только одна девочка.  Принято считать, что большинство людей с аутизмом – мужского пола.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Однако Ханс отметил интересную вещь:  «Раньше  из 10 человек с аутизмом только один был женского пола.  А сейчас в Голландии, и скорее всего во всем мире, количество женщин составляет 50% от общего числа людей с аутизмом». Ханс объясняет: «Женщины более социальны, и они лучше чувствуют, как вести себя  в обществе. То есть женщинам удается скрывать аутизм намного дольше, чем  мужчинам. Они адаптируются».

Ник и Мерле подготовили сюрприз для ребят и журналистов – трогательную пластичную хореографическую постановку.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Театр «i» также радует нас монологом из будущего спектакля. Мальчик Кастусь во время декламации преображается – полностью погружается в роль.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Дальше ребят ждут мастер-классы и  совместные репетиции двух театров.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

А мы же будем ждать премьеру спектакля. Это станет еще одним шагом, ломающим стереотипы по отношению к людям с ограничениями, и  еще одним шагом на пути к инклюзивному обществу.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
1 июня – Международный день защиты детей Поучительные детские рассказы про ворону Карину! С 1 мая 2021 года  вырастут пособия семьям, воспитывающим детей

Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях




Читайте последние новости!!!

Показываем блюда Gastrofest.Vegan, который начнется в Минске 16 июняПоказываем блюда Gastrofest.Vegan, который начнется в Минске 16 июня
На что обратить внимание, чтобы не получить штраф, отдыхая на природеНа что обратить внимание, чтобы не получить штраф, отдыхая на природе
КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ «ПРАВОВОЙ ЛАЙФХАК «У МЕНЯ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО – ЭТО МОЁ ПРАВО»КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ «ПРАВОВОЙ ЛАЙФХАК «У МЕНЯ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО – ЭТО МОЁ ПРАВО»
Акция «День без автомобиля»Акция «День без автомобиля»


Оставьте свой комментарий или отзыв

Формат номера: +375 99 999 9999

Код подтверждения  
Если Вы уже ранее получали код на сайте prodetok.by, можете его использовать повторно

Отправляя номер телефона и комментарий, Вы принимаете правила использования сайта.


Правила комментирования

Не работает форма? Сообщите по адресу info@prodetok.by

 

Комментарии и отзывы

Ваш комментарий, отзыв будет первым

О компании | Реклама | Добавить информацию | Наши правила
© 2016-2020. Для получения разрешения копировать материалы обращайтесь к автору info@prodetok.by
Рейтинг@Mail.ru