«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра Kazou

 

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра Kazou

10.02.2019

В Минск приехали художественный руководитель и актеры голландского театра Kazou. Оказывается, совсем скоро белорусских зрителей ждет премьера белорусско-голландского спектакля, в котором примут участие актеры и режиссеры из двух стран. Часть актеров спектакля с диагнозом аутизм. Корреспондент prodetok.by побывал на пресс-конференции, посвященной новому спектаклю, а также на его репетиции.

Открыла пресс-конференцию художественный руководитель Семейного инклюзив-театра «i» Ирина Киселева (Беларусь).


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

В настоящее время в труппе театра «i» уже 105 актеров, из которых более 30 с диагнозом аутизм.

Ирина кратко рассказала о театре.

«У нас на сцене и взрослые и дети. Взрослые играют взрослых. Дети -  детей. Постановки рассчитаны на семейный просмотр. Дети и взрослые играют для детей и взрослых».


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
На репетиции в Семейном инклюзив-театре «i»

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
На спектакле «Аднойчы ў вялізным горадзе» Семейного инклюзив-театра «i»

В настоящее время в труппе Семейного инклюзив-театра «i» уже 105 актеров, из которых более 30 с диагнозом аутизм.

Ирина обращает внимание, что во многом развитие театра стало возможным за счет поддержки  компаний, в первую очередь Velcom. За три  года эта компания помогла с постановкой 5 спектаклей.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
Руководитель отдела корпоративной и социальной ответственности компании Velcom Виктор Поздняков и художественный руководитель Семейного инклюзив-театра «i» Ирина Киселева

«В Голландии очень развита система социальной защиты и очень часто люди с ограничениями получают достаточно денег, что бы на это безбедно жить. Мы хотим  уйти от такого подхода»

Спектакль будет ставиться совместно  с голландским театром Kazou. И если его художественный руководитель Ханс Салеминк уже несколько раз посещал Беларусь, то знаменитые актеры театра Kazou Ник Рюхе и Мерле Томассон - впервые. У Ника и Мерлы, как и всех актеров этого театра, аутизм.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
Ник Рюхе, Мерле Томассон и Ханс Салеминк

 Ханс  получал образование в системе здравоохранения, а его специализация -  драма в области помощи людям с ограничениями. Так получилось, что актерское мастерство вышло на первый план, и уже свою жизнь Ханс посвятил театру.

Рассказывая про театр Kazou, Ханс отмечает, что в отличие от театра «i» они немного по-другому работают: «У Ирины смешанные группы  -  дети с аутизмом и без, у нас все актеры с аутизмом.

 Наша инклюзия – это наши актеры и люди из профессионального мира. Когда мы ставим спектакль, мы всегда привлекаем   профессионалов.  Например, профессиональных актеров, музыкантов, постановщиков.

Так, в прошлом году мы ставили спектакль, где вместе играли артисты с аутизмом и известные актеры, танцоры. Такую идею совместной работы в смешанных группах мы почерпнули в белорусском театре «i». Спектакль получился, мы его играли накануне Рождества.

В Голландии наш театр находится под крылом системы здравоохранения. Но мы пытаемся сами переместиться в мир профессионального театра. И наша самая большая мечта, чтобы  актерское мастерство наших актеров стало их работой.

В Голландии очень развита система социальной защиты, и очень часто люди с ограничениями получают достаточно денег, что бы на это безбедно жить. Мы хотим  уйти от такого подхода. Мы хотим, что бы наши актеры могли профессионально выступать на сцене и сами зарабатывать. Это наш план».


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Вы ведь приходите, что бы репетировать, что бы танцевать. Своими проблемами можете заниматься потом, а сейчас – репетиция».

Сейчас в театре Kazou около 40 актеров. Некоторые из них занимаются лишь раз в неделю. А некоторые, как Ник и Мерле, занимаются в театре 4 дня. Актеры посещают уроки драмы, музыки и танцев. Репетиция длится два часа.  

Обычно подготовка спектакля начинается за полгода до премьеры. При этом всем составом труппа Kazou собираемся минимум раз в неделю.  Спектакль, как правило, показывают в  течение года. В среднем Kazou дает спектакли где-то раз в неделю.

«Мы играем по всей стране. Нас приглашают известные голландские театры, и мы играем на их сценах все чаще и чаще», - делится успехами Ханс.

Выступает Kazou и для небольшой аудитории. Например, у Ника и Мерлы, есть специальная программа для пожилых людей, которую они показывают  раз в месяц.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Также Kazou  приглашают в клиники, на конгрессы, встречи и другие события.

«Но мы всегда  узнаем у актеров, готовы ли они и хотят ли они сыграть на этих  площадках. Мы  стараемся, не требовать от труппы слишком многого» - отмечает Ханс Салеминк:

«Мы привлекаем все больше и больше профессиональных преподавателей и актеров, для того что бы они участвовали в наших спектаклях. Так к Рождеству у нас подготовлен спектакль «Щелкунчик» совместно с известным хореографом. Он очень строгий и требовательный. Знаменитость не делает никаких послаблений нашим актерам. Хореограф говорит, что бы они все проблемы оставили за дверью: «Вы ведь приходите, что бы репетировать, что бы танцевать. Своими проблемами можете заниматься потом, а сейчас – репетиция».

И Ханс поддерживает этот подход: «Мы сами требуем, что бы педагоги относились без снисхождения к нашим актером.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Таким образом, наши актеры учатся более профессиональному отношению к своему  делу. Учатся планировать, организовывать, что очень важно. И конечно учатся мастерству, открывают свои возможности» .

 «Очень приятно ломать эти стереотипы»

На вопрос о том, что дает театр актеру,  Ник Рюхе рассказывает, что участие в спектакле, дает ему уверенность в себе и возможность выразить себя.

«В Голландии, как и везде, есть предубеждения по отношению к аутизму. И очень приятно ломать эти стереотипы. Да я Ник, и у меня аутизм, но я могу работать на сцене».

Мерле рассказала, что ей очень трудно говорить.  И в театре она может себя лучше выразить. 


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

8 новелл, каждая из которых расскажет про одно из чувств.

Совместная постановка двух театров получила название «8 чувств или рождение человека». Это будет 8 новелл, каждая из которых расскажет про одно из чувств. Будет у каждого чувства и свой цвет.  

Театр «i» подготовит  несколько новелл, театр Kazou сделает одну – две новеллы, в которых сыграют Ник и Мерле. И потом эти два кусочка будут объединены.  

Премьера спектакля запланирована в апреле.

 И еще ощущение, что нам очень повезло, что мы живем в Голландии

Ханс отмечает важность такой совместной работы, которая полезна обоим театрам:  

«В первую очередь мне это безумно нравится. Особенные и очень приятные люди. А еще я учусь тут тому, что сделать можно гораздо больше, чем кажется. А еще ощущение, что нам очень повезло, что мы живем в Голландии».

И действительно центр исследования аутизма имени Лео Каннера, при котором работает Kazou, погает людям с аутизмом более 40 лет. В  Беларуси этим  направлением только начинают заниматься.

Также отмечает Ханс важность такого проекта и для актеров: «Для моих ребят – это новый опыт, возможность сменить привычную атмосферу, найти новых друзей. И понять, что мир гораздо больше, чем Голландия.

С другой стороны это позволяет актерам выйти из зоны комфорта.  Тут они учатся самостоятельности, пунктуальности. Они живут в отдельном номере и сами организуют свой распорядок».

Ник отмечает, что после такого опыта он себя чувствует лучше. Это для него, как восхождение.

Ирина добавляет, что такой проект важен и для родителей. Когда родители видят прогресс, достижения и успехи детей на сцене, это дает им надежду на будущее.

  

 

«Да у меня есть ограничения. Но это не причина обращаться со мной как с инвалидом»

А еще очень важен более  чем 40 летний опыт центра исследования аутизма имени Лео Каннера, при котором работает Kazou. Ведь этот опыт,  наработки и передовые технологии можно применить и в Беларуси.

В тоже время участники пресс-конференции отмечают, что, к сожалению, в настоящее время Беларуси нужно пройти еще длинный путь в области работы с детьми с аутизмом.

«Сейчас инклюзия стало очень модным словом. Но зачастую смысл ее не  полностью раскрывается. Инклюзия – это обоюдное принятие. Не только ребята с диагнозом аутизм  должно быть готовы включиться в общественную жизнь, но и общество должно быть готово к принятию людей с особенностями» - обращает внимание Ирина.

 Ханс отмечает, что важно «Принимать каждого человека таким, какой он есть. И давать каждому человеку шанс. А мы, так называемые нормальные люди, должны иметь больше терпения, тратить больше времени. И тогда мы все выиграем. И все  люди смогут быть полноценными членами общества. И речь идет конечно не только о людях с аутизмом, но и людях с физическими ограничениями, о людях с ментальными ограничениями… Все мы разные и все мы должны принимать друг друга такими, какие мы есть».

  Ник подтверждает: «Да у меня есть ограничения. Но это не причина обращаться со мной как с инвалидом. Я человек. Но я не инвалид».


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

В  Голландии есть  ИТ компания, которая привлекает на работу людей с аутизмом. В ней ценят возможности таких людей к концентрации внимания. 

По нашей просьбе Ханс рассказал свое видение мер, которые можно реализовать в Беларуси для создания комфортной среды для людей с аутизмом.

  1. Прежде всего, примите тот факт, что аутизм существует.
  2. Не отталкивайте детей с аутизмом.  Организуйте систему образования для детей с аутизмом. Не помещайте детей в какие-то отдельные школы. Но при этом очень важна работа специалистов. Поэтому обязательно  нужно подготовить специалистов для работы с такими детьми.
  3. Помните, что не все должно делать государство. Многое мы можем сделать сами.

Так зачастую людям с аутизмом, что бы чего-то добиться нужно время. Это происходит с Мерлой. Она прекрасно знает, что она хочет сказать, но ей нужно время, что бы найти в себе силы, что бы это сказать.Она готовится, молчит. А все начинают нервничать, хотят помочь ей что-то сказать. Но если Вы будете отвечать на вопрос вместо нее, Вы ей  не поможете, наоборот - навредите. Просто  дайте ей время, ждите, она скажет.

Нужно побольше узнать об аутизме, и выработать в себе следующее отношение к людям с ограничениям:  у них есть таланты, которые Вы можете использовать.

Никогда не делайте акцент, на том, что люди с ограничениями не могут делать, а исключительно на том, что они могут.

Например, у нас в  Голландии есть  ИТ компания, которая привлекает на работу людей с аутизмом. В ней ценят возможности таких людей к концентрации внимания». 

 «Актеры занимаются только полгода, но прогресс очень значительный»

После пресс-конференции участников труппы ждет репетиция. В хореографическом зале Дворца культуры ветеранов занимается группа  Семейного инклюзив-театра «i». «Актеры занимаются только полгода, но прогресс очень значительный», - отмечает Ирина Киселева. Она рассказывает, что ребята сначала занимаются отдельно, а затем переходят в смешанные группы.  В  начале занятия артисты делают специальные логопедические упражнения, потом переходят к хореографической части.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Отмечаем, что в группе занимается только одна девочка.  Принято считать, что большинство людей с аутизмом – мужского пола.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Однако Ханс отметил интересную вещь:  «Раньше  из 10 человек с аутизмом только один был женского пола.  А сейчас в Голландии, и скорее всего во всем мире, количество женщин составляет 50% от общего числа людей с аутизмом». Ханс объясняет: «Женщины более социальны, и они лучше чувствуют, как вести себя  в обществе. То есть женщинам удается скрывать аутизм намного дольше, чем  мужчинам. Они адаптируются».

Ник и Мерле подготовили сюрприз для ребят и журналистов – трогательную пластичную хореографическую постановку.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Театр «i» также радует нас монологом из будущего спектакля. Мальчик Кастусь во время декламации преображается – полностью погружается в роль.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

Дальше ребят ждут мастер-классы и  совместные репетиции двух театров.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou

А мы же будем ждать премьеру спектакля. Это станет еще одним шагом, ломающим стереотипы по отношению к людям с ограничениями, и  еще одним шагом на пути к инклюзивному обществу.


«Очень приятно ломать эти стереотипы»: для чего в Минск приехал художественный руководитель и актеры голландского театра  Kazou
День города Минска 2021 Cамый большой в СНГ Женский Форум - GLOBAL WOMEN FORUM! Поучительные детские рассказы про ворону Карину!

Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях




Читайте последние новости!!!

Задумайтесь, что Вы покупаете: скворечник или гробик для птенцов? Задумайтесь, что Вы покупаете: скворечник или гробик для птенцов?
Куда пойти с детьми на выходные в Минске?Куда пойти с детьми на выходные в Минске?
Где и когда будут работать минские сельскохозяйственные ярмарки в 2021 годуГде и когда будут работать минские сельскохозяйственные ярмарки в 2021 году
Итоги благотворительной акции «Букет добра» побили все рекорды прошлого года!Итоги благотворительной акции «Букет добра» побили все рекорды прошлого года!




Оставьте свой комментарий или отзыв

Формат номера: +375 99 999 9999

Код подтверждения  
Если Вы уже ранее получали код на сайте prodetok.by, можете его использовать повторно

Отправляя номер телефона и комментарий, Вы принимаете правила использования сайта.


Правила комментирования

Не работает форма? Сообщите по адресу info@prodetok.by

 

Комментарии и отзывы

Ваш комментарий, отзыв будет первым

О компании | Реклама | Добавить информацию | Наши правила
© 2016-2021. Для получения разрешения копировать материалы обращайтесь к автору info@prodetok.by
Рейтинг@Mail.ru