16.12.2020 |
|Главная| -> |ВЫБОР НЕДЕЛИ| |
Когда ребенок подрастает, у многих родителей возникает желание отдать его на пение. Нужно ли это детям, как найти хорошего педагога и сделать обучение успешным? — мы узнали у профессионального преподавателя по вокалу Анны Нелезиной.
Справка: Анна Нелезина прошла путь от музыкальной школы в Жлобине до стажировки престижной итальянской консерваторий “Санта-Чечилия”, проводила обучение для воспитанников Академии Игоря Крутого. Работала с представителями Беларуси на конкурсах Евровидение 2019, “Витебск-2019”, была членом жюри международного фестиваля “Мiрны фэст 2019”. Ее ученики неоднократно становились лауреатами и дипломантами международых и республиканских конкурсов. Работает в музыкальной школе-студии BooM.
Безусловно, среди миллионов людей есть те, кто наделен музыкальным даром однозначно больше, чем остальные. Большинство людей обладают способностями ближе к средним, но это вовсе не значит, что эти способности не нужно и невозможно развивать. На уроках я использую различные педагогические приемы, которые помогают раскрыть потенциал человека с абсолютно любым уровнем одаренности.
О пользе музыкальных занятий для детей можно говорить много. Пение способствует социализации, развитию личности ребенка. Дети в творческой среде становятся более открытыми и дружелюбными — это помогает находить общий язык с другими людьми.
Также пение помогает снять стресс и расслабится после занятий в школе. Как известно, лучший отдых — это смена деятельности.
Выступления на сцене помогают развить уверенность в себе и привлечь позитивное внимание окружающих. Дети, особенно в начале подросткового периода, часто пытаются заслужить внимание не самыми удачными способами, а работа на публику в песне решают этот вопрос.
Дети, занимающиеся музыкой также лучше учатся, т.к. творческая деятельность благотворно влияет на память, восприятие информации и на нервную систему в целом. Пение — это отличный способ найти себя в этом мире и получить большое удовольствие от творчества
К сожалению, родители не всегда могут заметить музыкальные способности своего ребенка, но я бы крайне порекомендовала обратить внимание на следующие три пункта и задуматься о том, что нужно отвести своего ребенка на музыку, и в частности, на пение:
Если ваш малыш топает ножкой или хлопает в такт музыке, улыбается слушая песни и активно, позитивно реагирует на любимую композицию.
Когда дошкольник часто подпевает исполнителям, слушая радио или во время просмотра музыкальных передач по ТВ -- это тоже маячок родителям о способностях, которые важно развивать.
В более взрослом возрасте ребенок может интересоваться музыкой крайне активно: говорить о любимых группах, исполнителях, знать наизусть различные песни, читать о музыке и музыкантах.
Если вы сами чувствуете, что ребенка действительно тянет к музыке, и у него порой неплохо выходит.
Если о способностях ребенка говорят педагоги в школе, воспитатели в детском саду или музыкальный руководитель того учреждения, которое посещает ребенок.
При выборе педагога по вокалу обозначьте ваши потребности и желания и ответьте на вопросы: будут ли это занятия “для себя”, просто удовольствия и души или вы с ребенком стремитесь к большой сцене и международным конкурсам.
Выбирайте педагога, чьи идеи и взгляды будут совпадать с вашими. Это крайне важно для достижения поставленных целей и общего результата.
Обратите внимание на опыт и образование педагога. Хороший преподаватель должен постоянно совершенствоваться, повышать свою квалификацию — это могут быть курсы у ведущих мировых педагогов, в различных школах или стажировки в престижных учебных заведениях мирового уровня.
Также посмотрите на наличие нужных вам человеческих качеств и принципов близких к вашим, ведь заниматься с человеком, который по духу близок будет гораздо приятнее, а благодаря взаимопониманию результат будет быстрее.
Когда педагог выбран, необходимо наладить процесс обучения. Для этого рекомендую много общаться, старайтесь это делать часто и конструктивно. Спрашивайте впечатления ребенка от занятий, собирайте обратную связь в полном объеме, а также просите педагога, рассказывать как он чувствует себя на уроке, как ощущает ребенка, как вы ощущаете процесс вместе. Так удастся добиться максимального взаимопонимания и результативности.
Совместно с педагогом определите сильные и слабые стороны ребенка — то над чем нужно работать вдвойне, а что необходимо подчеркнуть, где кроется его индивидуальность. Обсудите также репертуар. Это сможет помочь найти баланс между желаемыми песнями и теми, которые он может петь. Так, чтобы нашлись те композиции, которые будут одновременно к “душе”, дарить удовольствие и при этом подчеркивать сильные стороны и технически совпадать с теми навыками и способностями, которые есть у ребенка на данном этапе обучения.
Также следует построить примерный план на первый месяцы. Так появятся мотивирующие ориентиры, которые будет придавать больший смысл обучению и грамотно сформируют цели занятий. Делайте это совместно с педагогом, корректируйте по мере необходимости. Это поможет добиться лучшего результата, находясь в комфорте и гармонии с процессом и преподавателем.
Любому ребенку необходима поддержка забота и внимание. Старайтесь акцентировать внимание на успехах и достижениях, проговаривайте их с ребенком, пересматривайте дипломы, удачные выступления, создавайте результатом позитивное подкрепление, чувство уверенности и своего достойного уровня.
Хвалите и будьте щедры на добрые слова, ведь кто, как не родители окружают нас добром, каждый прогресс — это большой праздник для ребенка. Поверьте, каждая чистая нотка, каждая красивая музыкальная фраза — это большая радость для ребенка, и будьте с ним в момент.
А если что-то пошло не так и произошла неудача, будь то проигрыш на конкурсе или неудачное выступление, то ребенок так же остро нуждается в поддержке. Всегда отметьте тот труд, который он приложил, и тот путь, который он проделал. Ошибки и слабые места отработаются на уроке с педагогом, которому также стоит быть деликатным и внимательным.
Если мы говорим о конкурсах, то к ним важно быть готовым не только вокально, но и психологически. Настройте ребенка на позитив, конкурс должен быть не только состязанием, но и праздником творчества. Старайтесь оградить от негативных переживаний накануне мероприятия, ведь душевное равновесие — это ключ к успеху. Необходимо постоянно общаться с ребенком, чтобы он понимал, что сцена — это всегда опыт, не всегда позитивный, порой не очень приятный, но это опыт и стоит относиться к этому философски: за неудачами будут следовать большие достижения.
Все крайне индивидуально, и зависит от ребенка и его возраста. Обычно мы с детками занимаемся без родителей, т.к. мамы или папы часто отвлекают детей от процесса. Но если у ребенка, особенно у совсем маленького (ранний детсадовский возраст — 3-4 годика), есть острая необходимость присутствия мамы или папы, то я стараюсь привлекать их в процесс занятия. Например, даю им совместные упражнения, интересные задания, благодаря которым детки расслабляются, успокаиваются, т.к. мама или папа рядом, и получают новый опыт в общении с родителями и педагогом. А родители больше вникают в процесс и понимают, как порой непросто бывает сделать то или иное упражнение, и больше ценят труд своего ребенка в процессе занятия.
«Важнее не стрессоустойчивость, а жизнестойкость – умение восстанавливаться после стресса». | Под Минском можно сдать излишки ремонта для домиков для бездомных животных |
Цены на осенней сельскохозяйственной ярмарке в Минске | «Букет добра» к 1 сентября собран! Итоги |
Ваш комментарий, отзыв будет первым |