25.06.2018 |
|Главная| -> |ВЫБОР НЕДЕЛИ| |
Ребенок растет. Ему год, полтора, два, два с половиной, а малыш все еще не говорит.
И хотя большинство знакомых, услышав о такой проблеме, обычно начинают успокаивать родителей и рассказывать истории о том, что ребенка резко заговорит, приводят множество различных историй про такие случаи, родителям следуют задуматься. Ведь отсутствие речи у ребенка может сигнализировать о более серьезных проблемах.
Что можно предпринять?
Обычно начинать стоит с посещения невролога и логопеда в детской поликлинике.
Из личного опыта.
Хотя логопеда принято посещать с 3 лет, не слушайте, идите в 2-2.5. Вас проконсультируют и если у ребенка есть проблемы, расскажут, что нужно делать и как заниматься. Кроме того, если Вы планируете идти в логопедическую группу в детском саду, то лучше прийти за 2 месяца до 3-х лет. Как раз, к трем годам подойдет очередь на комиссию (что бы получить направление на комиссию), и Вы соберете комплект документов.
Справочно. В логопедических группах в детских садиках занимается значительно меньше детей – обычно до 15 человек (дети разных возрастов). С детьми работают логопед и дефектолог.
Обязательно посетите невролога. Если у ребенка отсутствие речи сопровождается задержкой развития, то невролог, скорее всего, направит в Городской клинический детский психиатрический диспансер (ГКДПД), где малыша осмотрит психоневролог и назначит лечение.
Справочно. В Минске два Городских клиническим детских психиатрических диспансера ГКДПД, в которые направляют в зависимости от Вашего района проживания. Ниже мы приводим их адреса и телефоны для записи.
При необходимости психоневролог поставит ребенка на учет, и направляют на лечение в дневной стационар. Лечение в стационаре может включать в себя: занятия с логопедом, психологом, психоневрологом; массаж; физиопроцедуры.
Из личного опыта.
Обычно занятия начинают с детьми около 3 лет, но можно приходить на пару месяцев раньше, так как на дневной стационар также очередь 1-2 месяца. При первом посещении необходимо иметь при себе справку от педиатора, результаты анализа крови и кала, сменную обувь (для мамы и ребенка), кружку, ложку и вилку.
Как правило, если логопед видит вопросы в речи ребенка, то к 3 годам выдаст Вам направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) или ее еще называют логопедической комиссией. Проводится она в ЦКРОиР (Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации). Как только Вы получили такое направление, записывайтесь на очередь на прохождение комиссии и уточните, что нужно с собой взять.
Ниже мы приводим адреса ЦКРОиР и телефоны для записи.
ЦКРОиР г. Минска
ул. Гая, 7
ЦКРОиР Заводского района
ул. Жилуновича, 25
ЦКРОиР Ленинского района
пр. Рокоссовского, 46
тел./факс: +375 (17) 317-81-12,
тел.: +375 (17) 220-81-74,
ЦКРОиР Московского района
ул. Рафиева, 33
ЦКРОиР Октябрьского района
ул. Воронянского, 11/6
ЦКРОиР Партизанского района
ул. Козлова, 19
https://parcko.minskedu.gov.by/
ЦКРОиР Первомайского района
ул. Кнорина, 14а
ЦКРОиР Фрунзенского района
ул. Бирюзова, 21
ЦКРОиР Центрального района
пр- т Победителей, 79
http://ckroir-cenue.minsk.edu.by/
Приблизительный список документов на комиссию:
- направление от логопеда.
- выписка из медицинских документов. Делается педиатором (внимание делается около 5 дней). На выписке должны быть печать заведующей отделения и информация про осмотр специалистов – лора, стоматолога, окулиста, невролога, логопеда. Также педиатр Вас может попросить обновить анализы. В некоторых случаях требуется справка от логопеда отдельно.
- выписка от психоневролога
- 2 рисунка малыша
- 5 чистых листов и ручка.
- паспорт родителя, который сопровождает ребенка на комиссию.
Желательно приходить за 10 минут до назначенного времени и иметь с собой сменную обувь для ребенка.
На комиссии с ребенком будут беседовать, предложат выполнять различные упражнения. По результатам тестирования Вам выдадут заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В заключении и будет рекомендации для занятий в логопедической группе.
Копию такой справки можно отнести в Управление образования, где Вы станете на очередь – для постановки сделайте ксерокопию заключения комиссии. Кроме того, в управлении образования можно уточнить садики, в Вашем районе, где такая группа есть. А потом уже лично подъехать на прием к заведующей и узнать насколько реально попасть в их группу и через сколько Вас устроят туда.
И конечно не забывайте заниматься с ребенком: так для занятий подойдут логопедические тесты, книжки по развитию речи, дудочки, а также развивающие игрушки, в том числе вкладыши, сортеры, лото, шнуровки, пазлы, карточки. О занятиях с ребенком более подробно расскажем чуть позже.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях.
«Время Сказки» в Минском Ботаническом саду: удивительные приключения для всей семьи! | Самый эффективный метод борьбы с кибербуллингом по мнению белорусских родителей |
Уникальная выставка: хризантемы и картины | Как сделать будку своими руками из остатков строительных материалов для своих и бездомных собак |