13.05.2018 |
|Главная| -> |ВЫБОР НЕДЕЛИ| |
В Беларуси детям с 3 лет предоставляют место в садике. Другой вопрос, что родителям по тем или иным причинам может нравиться какой-то конкретный садик.
Как правило, родители при выборе садика учитывают следующие факторы:
Шансы попасть в понравившийся садик уменьшаются, если:
- вы живете в новом районе, где садики строятся гораздо медленнее, чем квартиры. Или если такой район находится недалеко от Вас
- если садик имеет дополнительные плюшки – например, маленькие группы, супер воспитателей, бассейн, обучение иностранному языку и т.д.
- это ведомственный садик
Пример из жизни. На прием в Управления образования пришла семья, которая хотела в 2.5 года отдать своего ребенка в понравившийся им садик в ясли. Однако они не прошли по очереди в указанный ими сад. А так как другие садики их просто не рассматривали, то им предложили прийти в 3 года, где им будет выделено место в садике района, где будут свободные места.
Обычно приемный день у заведующей садика – среда, вторая половина дня.
Многие родители очень позитивно отзываются о санаторных детских садах, где обычно небольшие группы и есть оздоровительные процедуры. В соответсвтвии с Постановлением Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. указаны показания, с которыми направляют в такие детские сады:
1. Острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и частотой 4 и более раза в году (J00–J06, J10).
2. Острая пневмония осложненная (J12–J18).
3. Бронхит, неуточненный как острый и хронический, с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит) (J40).
4. Хронический синусит (J32).
5. Хронические болезни миндалин и аденоидов (J35).
6. Хронический бронхит (J41, J42, J44).
7. Бронхоэктатическая болезнь – не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии (J47).
8. Бронхиальная астма легкой и средней тяжести (J45).
9. Хронический гнойный средний отит (Н66.1, Н66.9).
10. Кистозный фиброз (Е84).
11. Первичная целиарная дискинезия (синдром Картагенера) (Q89.3).
12. Состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца.
13. Нарушение осанки и сколиоз.
14. Другие заболевания, требующие постоянного медицинского наблюдения
С Постановлением Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 128 "Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования" можно ознакомится по ссылке.
Для того, что бы попасть в санаторный детский сад в поликлинике необходимо взять заключение врачебно-консультационной комиссии и уже с ним подойти в управление образования.
Удачи!
И обязательно делитесь своим опытом в комментариях!!!
На вопросы родителей корреспонденту агентства «Минск-Новости» ответила старший инспектор отдела дошкольного, общего среднего и специального образования управления по образованию Московского района Наталья Богук.
— Тем, кто готовится стать родителями, действительно, следует не забывать: как только ребенок появляется на свет и его свидетельство о рождении на руках, стоит обращаться в службу «Одно окно». При этом подавать документы нужно в администрацию того района, где находится интересующий сад. При постановке ребенка на учет мамы и папы могут указать номер даже не одного, а нескольких дошкольных учреждений, в которые хотели бы водить ребенка, — поясняет специалист.
Однако на практике не всегда желание родителей может быть удовлетворено. Это зависит от микрорайона, в котором они проживают. Например, Юго-Запад и Малиновка застраивались давно, социальная инфраструктура самодостаточна. Попро́сите здесь место в садике рядом с домом — вам его почти наверняка предоставят. Если заселились в Грушевку, Михалово, Брилевичи, то шансы попасть в дошкольное учреждение в шаговой доступности снижаются. Предложат взамен другое, но маленький горожанин точно не останется без садика.
— К сожалению, иногда взрослым приходится отвозить малыша на общественном транспорте. Мы индивидуально подбираем маршруты, чтобы было удобнее, предлагаем различные варианты. Например, бывает проще определить в детский сад ребенка не рядом с домом, как хотели ранее родители, а возле их места работы, — уточняет Наталья Александровна.
— Закон это не запрещает. Прописка родителей никакой роли не играет. Но мы рекомендуем все же при постановке на очередь указывать фактический адрес семьи. И вот почему. Бывает, мамы и папы проживают в одном микрорайоне, но в будущем планируют переезд в другой. Когда мы начинаем анализировать данные, то не можем предугадать, к какому саду условно отнести ребенка. Взрослые зачастую не указывают конкретный номер, а просто пишут: «Ближе к дому». В таких случаях, когда малыш немного подрастет, следует обратиться в управление по образованию, где уже с учетом фактического проживания семьи специалисты подберут варианты.
В некоторых районах столицы, в частности во Фрунзенском, такие специальные детские маршруты общественного транспорта есть. Они были открыты для того, чтобы развозить из густонаселенных кварталов ребятишек по более дальним садикам. Был свой «Малышок» и в Московском. Автобус направлялся из Брилевичей в Малиновку-4.
— Сейчас его работа прекращена, в нем просто отпала необходимость. С течением времени увеличилось количество дошкольных учреждений в Брилевичах, и в садики отдаленных микрорайонов мы стали направлять совсем незначительное количество ребятишек. В прошлом году в течение 2–3 месяцев изучался пассажиропоток на нашем «Малышке»: он ездил пустой. Более того, действует рейсовый автобус № 147 с аналогичным маршрутом. И ходит часто: по утрам — каждые 5–7 минут. Родителям такой вариант даже удобнее, ведь не нужно подстраиваться под определенное время, — замечает специалист.
— Набор детей в группы осуществляется ежегодно к началу учебного года. Процесс комплектования начинается в апреле. Сначала специалисты управления анализируют ситуацию по наличию свободных мест, запросам родителей. Затем информация о порядке комплектования публикуется на сайтах дошкольных учреждений и управления. И родители могут приходить за направлениями. Папы и мамы также могут определить ребенка в детский сад в течение учебного года. В этом случае им предлагаются те дошкольные учреждения, в которых есть места в соответствии с возрастом ребенка.
— Если ребенок поступил в учреждение дошкольного образования, но родители хотят попробовать перевести его в другое, через год можно снова обращаться с этим вопросом. Специалисты проконсультируют, где возможны свободные места, и расскажут, стоит ли их ожидать. Из практики, случаи перевода малыша ближе к дому довольно частые.
— В Московском почти в каждом саду работает учитель-дефектолог. Если у ребенка тяжелые нарушения речи, его определяют в специальную группу, если имеются незначительные отклонения от нормы — с ним будут заниматься в пункте коррекционно-педагогической помощи. Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо малыша обследовать в районном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, пункты коррекционно-педагогической помощи также комплектуются к началу учебного года. Как правило, все нуждающиеся дети обеспечены коррекционно-педагогической помощью к началу учебного года. Если нуждающихся в коррекционной помощи оказалось больше, чем возможности у определенного дошкольного учреждения, то родителям предложат место в другом детском саду. Согласиться или отказаться от перевода — это выбор мамы и папы.
— В последнее время растет количество родителей, желающих определить ребенка в такие группы. Еще два года назад у нас их было сформировано лишь две. А сегодня — пять. Но чаще такие группы открываются в достаточно больших дошкольных учреждениях, где есть возможность высвободить группу для самых маленьких воспитанников. Чтобы отдать ребенка 1–2 лет в сад, следует обратиться в управление. Родителям подскажут, где есть свободные места.
А вот крох до года хотят отдать в дошкольное учреждение весьма редко. В этом году в управление поступила лишь одна такая заявка. Понятно, что открыть группу для одного малыша не получится. В данной ситуации родителям придется подождать до следующего учебного года.
— Иногда не всем родителям подходит стандартный график работы учреждений дошкольного образования — с 7:00 до 19:00. Взрослые ведь могут трудится, скажем, через сутки. Тогда есть вариант: в районе предусмотрена группа с 24-часовым пребыванием в детском саду. Она не переполнена, там есть места, — подсказал специалист.
Наблюдается тенденция к увеличению групп с белорусским языком обучения. Они открываются по запросу родителей. Таких в районе 14.
Источник: агентство «Минск-Новости»
«Время Сказки» в Минском Ботаническом саду: удивительные приключения для всей семьи! | Самый эффективный метод борьбы с кибербуллингом по мнению белорусских родителей |
Уникальная выставка: хризантемы и картины | Как сделать будку своими руками из остатков строительных материалов для своих и бездомных собак |