Копилка для обид, стакан для крика. Как арт-терапия помогает детям научиться управлять эмоциями
Копилка для обид, стакан для крика. Как арт-терапия помогает детям научиться управлять эмоциями

Копилка для обид, стакан для крика. Как арт-терапия помогает детям научиться управлять эмоциями

08.04.2018
!Мероприятие завершено!


В рабочем кабинете педагога-психолога яслей-сада № 397 Юлии Кароль чего только не сыщешь! Здесь и копилка для обид, и стакан для крика, и шумовые инструменты… Весь этот игровой арсенал специалист использует на коррекционных занятиях, пишет minsknews.by

В рабочем кабинете педагога-психолога яслей-сада № 397 Юлии Кароль чего только не сыщешь! Здесь и копилка для обид, и стакан для крика, и шумовые инструменты… Весь этот игровой арсенал специалист использует на коррекционных занятиях.

Как правило, такая деятельность ориентирована не на всех воспитанников сада, а лишь на тех, кому требуются определенная психологическая помощь и поддержка. К примеру, у ребенка занижена самооценка, проявляется повышенная тревожность или обнаружились проблемы в общении со сверстниками… Арт-терапия позволяет снять эмоциональное напряжение, скорректировать их поведение детей, является безопасным способом выпустить пар и выполняет диагностическую функцию, — поясняет Юлия Кароль.

Копилка для обид, стакан для крика. Как арт-терапия помогает детям научиться управлять эмоциями
Фото Сергея Пожоги. Источник minsknews.by

Корреспондентам агентства «Минск-Новости» удалось стать свидетелями того, как проходит занятие с использованием элементов песочной терапии. В игровую приходят Злата, Вероника и Костя с Ваней. Начинают с того, что все (в том числе и психолог) становятся в круг и приветствуют друг друга. Затем Юлия приглашает ребят в Песочную страну: малыши усаживаются за стол, где уже расставлены контейнеры с подготовленным материалом для их творчества. Психолог предлагает ребятам познакомиться с песком, поразминать его: детвора весело хохочет, запуская в песок руки, проводит по нему пальчиками, словно граблями, лодочкой или осьминожкой.

Фото Сергея Пожоги. Источник minsknews.by

Затем малышам предлагают сделать на песке отпечаток своей ладошки и «оживить ее» — нарисовать на ней веселую или грустную, если настроение не задалось, рожицу, используя подручный материал — пуговицы, бусинки, зерна. В этот миг дети настолько поглощены происходящим и сосредоточены на процессе, что не замечают ничего вокруг. При этом Юлия старается всячески поощрять их усилия — как словами, так и жестами.

Вторая часть занятия закрепляет у воспитанников умение распознавать основные эмоции по мимике. Психолог показывает детям фотоиллюстрации их ровесников: один из них плачет навзрыд, другой сердито смотрит исподлобья. Задача малышей — определить чувство, которое выражает лицо на картинке. И здесь стоит заметить: дошколята успешно справляются.

— Занятия с использованием арт-терапии носят коррекционный характер, поэтому их проводят в небольших группах, чтобы у психолога была возможность уделить время и внимание каждому подопечному, — говорит Юлия.

На своих занятиях педагог применяет различные материалы для художественного творчества: от акварели и гуаши до соленого теста, пластилина и глины. Используются и необычные изобразительные техники, например монотипия — рисование, при котором гладкую поверхность (оргстекло) покрывают краской, а потом делают отпечаток на листе бумаги. Большое значение психолог уделяет и работе с родителями.

— Многие из них активно вовлечены в эмоциональное воспитание своих детей, поэтому прислушиваются к рекомендациям, которые получают от педагога-психолога, и стараются следовать им на практике. С ними довольно легко наладить конструктивный диалог. Но иногда встречаются взрослые, которые не придают серьезного значения развитию эмоционального интеллекта у детей, предпочитая переложить эту роль на плечи педагогов, — замечает Юлия.

Метод арт-терапии в работе с детьми собеседница освоила чуть более 10 лет назад на курсах повышения квалификации в Академии последипломного образования.

Справочно

В 2017 году Юлия Кароль стала финалистом ежегодного городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов — ресурс образования столицы», где представила свои наработки по арт-терапии. Она удостоена премии Мингорисполкома.

ВАЖНО

Как вырастить ребенка оптимистом?

Три совета педагога-психолога:

  1. Родители воспитывают не только словами, поэтому следует помнить: даже самые маленькие дети всегда чутко улавливают то, что на самом деле чувствуют взрослые. Если мама постоянно напряжена и в ожидании чего-то плохого, у ребенка тоже возникает беспокойство, появляется чувство одиночества. Все это может сказаться на его здоровье.
  2. Находите время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить о его чувствах и эмоциях. Это поможет ему справиться со своими страхами, тревогами и сомнениями.
  3. Когда в жизни есть цель, позитивный взгляд на вещи преобладает. Поэтому очень полезно обсуждать с детьми их мечты, планы на отдаленное будущее и краткосрочную перспективу.

minsknews.by

 





Читайте последние новости!!!

«Время Сказки» в Минском Ботаническом саду: удивительные приключения для всей семьи!«Время Сказки» в Минском Ботаническом саду: удивительные приключения для всей семьи!
Самый эффективный метод борьбы с кибербуллингом по мнению белорусских родителейСамый эффективный метод борьбы с кибербуллингом по мнению белорусских родителей
Уникальная выставка: хризантемы и картиныУникальная выставка: хризантемы и картины
Как сделать будку своими руками из остатков строительных материалов для своих и бездомных собакКак сделать будку своими руками из остатков строительных материалов для своих и бездомных собак


Не работает форма? Сообщите по адресу info@prodetok.by

 

Комментарии и отзывы

Ваш комментарий, отзыв будет первым